Версия для слабовидящих

Ссылки на ресурсы

.

  

  

 .3

.

сайт двоца творчества

детское творчество

детское творчество иваново

ивановский дворец творчества

ивановский дворец творчества

  

 

 

 .

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач  семьи в подготовке ребенка  к школе.

Для решения этой задачи  родители   могут сводить  своего ребенка на экскурсию в школу, библиотеку, рассказать  о  своей  школьной  жизни, вместе почитать рассказы  и стихи  по школьной тематики,   поиграть в школу.

Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и «плохого ученика».

Очень  важно, чтобы  будущий  первоклассник  мог:

- сознательно подчинять свои действия правилу;

- ориентироваться на заданную систему требований;

- внимательно слушать говорящего;

- точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

- самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу.

Общаясь  со  своим  ребенком,  родители могут  использовать   следующие  игры.

 

«Барыня прислала сто рублей»

Народная игра для воспитания сосредоточенности.

Ведущий обращается к партнеру.

Барыня прислала сто рублей.

Что хотите, то купите.

Черный, белый не берите.

«Да» и «нет» не говорите!

После этого ведущий начинает вести с партнером беседу, провоцирующую использование одного из «запрещенных» слов: черный», «белый», «да», «нет». Все участники игры имеют по несколько фантов; проштрафившиеся отдают их ведущему. Отвечать нужно быстро, все дети внимательно следят за выполнением правила. Беседа принимает примерно такой характер:

— Ходил ли ты когда-нибудь в зоопарк?

— Однажды.

— А видел ли там медведя?

— Видел.

— Он был бурый или белый?

— Полярный.

Беседа продолжается до тех пор, пока не проскользнет «запрещенное» слово. Тогда участник отдает свой фант, для выкупа которого он должен выполнить отдельное задание. Если ребенок говорит «Ага», «Угу», «Не-а», нужно договориться заранее, считать это ошибкой или нет. Можно ввести дополнительное условие: если диалог длится три минуты с соблюдением правил, считать, что ребенок выиграл.

«Птичка»

Познавательная игра для развития самоконтроля

Перед началом игры ведущий знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант — игрушку или любую мелкую вещь. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

 

«Нарисуй пароход»

Упражнение для воспитания произвольности движения

Ребенку предлагают как можно точнее срисовать пароход, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр. Взрослый говорит: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуй, пожалуйста, точно такую же картинку, какую ты видишь на этом рисунке. Не торопись, постарайся быть внимательным, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если ты что-то не так нарисуешь, не стирай ластиком, а нарисуй поверх неправильного или рядом правильно». При сравнении рисунка с образцом следует обращать внимание

а) на соотношение размеров деталей,

б) на присутствие всех деталей,

в) на правильность изображения — нет ли зеркального отражения, не путает ли ребенок верх и низ,

г) на количество деталей и способ их изображения — считает ли ребенок или рисует «на глазок»?

Если оказывается, что задание слишком трудно, придумайте сами более простые и предлагайте их ребенку почаще — ведь эта игра воспроизводит сразу несколько упражнений для первоклассников!

«Узоры»

Игра для развития сосредоточенности

В эту игру можно играть и с одним, и с группой детей. Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы!

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик!

Начинаем рисовать второй узор. Поставили карандаш на следующую точку. Рисуем линию: две клетки направо, две клетки вверх, две направо, две вниз, две налево, две вниз, две налево, две вверх. Попали в начальную точку? Молодцы! А что получилось? Правильно, квадратики!

А теперь нарисуем самый сложный, третий узор. Поставьте карандашом точку. Проведите линию на три клетки вверх. А теперь — две клетки направо, две вниз, одну налево, одну вниз, две направо. Повторите с самого начала (продиктовать). Посмотрите, получился орнамент с древнегреческой вазы».

 

«Школа наоборот»

Используется для проигрывания конфликтных ситуаций

Ребенок играет учителя, взрослый — нерадивого ученика. Можно подсказать такой сюжет для игры с куклой, но это менее привлекательно для ребенка. Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: — А теперь мы нарисуем солнце...

Ученик: — Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит!

Учитель: — Ну-ка, давай вспомним. Оно красное или желтое?

Ученик: — Зеленое!

Учитель: — Молодец! А круглое или квадратное?

Ученик: — Продолговатое!

Учитель: — Правильно! Наша Таня (Маша, Лена) — молодец, вместо солнца — огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку — двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем только такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

Примечание. Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке — при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.

 

Для  формирования  познавательной  мотивации  у   ребенка  дошкольника  необходимо:

  1. Обеспечить ребенка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений (книги, пазлы, кубики и т.д.)
  2. Позволить ребенку самому делать выбор (чем будет писать, какое слово читать, какую картинку раскрашивать, из чего делать поделку)
  3. Давать задания соответственно возрасту и возможностям ребенка (причем не только в слабую, но и в сильную сторону), помогать в преодолении трудностей, хвалить за малейший успех, т.е. создавать ситуацию успеха.
  4. Дать ребенку возможность  проявлять свои  таланты и умения (петь  пести,читать  стихи, танцевать)
  5. Новый познавательный  материал нужно стараться излагать необычно и  интересно для ребенка (использовать телевизор, компьютер, яркие цвета)
  6. Специальное нарушение привычной   игровой  среды комнаты  ребенка (например: найди, где  спряталась буква)
  7. Создать препятствия или особые (необычные)  игровые  условия для выполнения задания (для решения примера не хватает карточки «равно», ответить на вопрос и пролезть через обруч и.т.д.)
  8. Чаще использовать поисковую и экспериментальную деятельность (опыты, эксперименты, например «как получается дождь», «что легче», найти по заданным признакам и т.д.)

Поиск по сайту

Copyrights © 2020

Копирование материалов сайта
ЗАПРЕЩЕНО