Участники муниципальной опорной площадки «Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей обучающихся в условиях современного образования» на состоявшемся 20 февраля 2015 года семинаре обсудили актуальные формы родительского всеобуча и их влияние на достижение учащимися качества образования в современном понимании.
Руководитель центра «Тинейджер» Татьяна Львовна Осинкина раскрыла эффективность системно-деятельностного подхода к обучению родителей через правильно построенную социально-проективную деятельность. Её более чем двадцатилетний опыт педагога-практика позволил акцентировать внимание на специфике проектов, получении преимуществ для всех участников проекта. Она предложила начинать формирование родительской ответственности со старшеклассников. Через участие в социально-проективной деятельности, направленной на благо младших ребят, старшие подростки приобретают знания возрастной психологии, организаторские навыки, умение работать в команде. Самое главное для участников проектов - это реальная поддержка друг друга в добрых делах.
Анастасия Андреевна Ситнова, заместитель директора по УВР гимназии № 36, раскрыла особенности «тройственного союза» педагогов, детей и родителей в гимназии №36.
Светлана Владимировна Врублевская, педагог, психолог МБОУ ДЮЦ №1, на примере отрывков из кинофильмов показала, насколько продуктивен метод синема-технологии в обучении родителей. Просмотр и анализ фильмов помогает педагогу устанавливать доверительные отношения с родителями, избегая назидательности, находить выход из сложных ситуаций в сфере детско-родительских взаимоотношений.
Представленный педагогами опыт получил положительный отклик со стороны участников семинара.